В апреле 2016 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка велосипедов.
В данном отчете рынок велосипедов рассматривается по товарным группам (одноколесные, двухколесные, трехколесные и четырехколесные) и назначению (городские, шоссейные, детские гоночные, спортивные, экстремальные и прочие).
Объем рынка велосипедов в России в 2015 году составил 3 276,7 тыс. шт., что на 26,3% меньше, чем в 2014 году. За период с 2011 по 2015 гг. наибольший объем рынка велосипедов наблюдается в 2014 году. Суммарный объем производства двухколесных велосипедов в России в 2015 году на 38,8% меньше, чем в 2014 году.
В 2015 году наибольший объем импорта велосипедов в Россию поставлялся из Китая — 63%.
На российском рынке велосипедов можно выделить следующие факторы и тенденции развития: выход велосипедов российского бренда Shulz на европейский рынок; освоение компанией Xiaomi рынка велосипедов; увеличение количества людей, использующий велосипед в качестве основного транспортного средcтва; планы компании «Русал» по разработке сплава для производства велосипедных рам; проведение антидемпингового расследования в отношении велосипедов из Китая.